Корзина
5 отзывов
Стоимость товаров уточняйте по тел. +380 56 767-58-57
+380567675857
+380675235857
+380662725470
Интернет-магазин электропривода
Корзина

Асинхронные двигатели АДЧР. Общие положения.

Асинхронные двигатели АДЧР. Общие положения.

Асинхронные двигатели АДЧР предназначены для работы в составе регулируемого привода на основе преобразователя частоты (инвертора), а так же и для эксплуатации с питанием от стандартной питающей сети 50/60Гц.

Асинхронные двигатели АДЧР предназначены для работы в составе регулируемого привода на основе преобразователя частоты (инвертора), а так же и для эксплуатации с питанием от стандартной питающей сети 50/60Гц.

Двигатели АДЧР, предназначенные для работы в регулируемом по скорости режиме, имеют ряд особенностей, которые надо учитывать при выборе двигателя для того иного применения.

Применение “обычного” двигателя (без независимой вентиляции) в регулируемом режиме ограничено работой самовентиляции (вентилятором охлаждения установленном на валу двигателя).

Такая схема охлаждения двигателя ограничивает возможности регулировки как по нижнему пределу, так как на низких оборотах теряется производительность вентиляции, что приводит к перегреву двигателя, а на повышенных оборотах - резко (в квадратичной зависимости) возрастает нагрузка на вал двигателя от собственного вентилятора, что, одновременно с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа двигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу двигателя.

Такие двигатели (с самовентиляцией) целесообразно применять в насосных и вентиляторных агрегатах, где с уменьшением скорости уменьшается нагрузка, что позволяет частично уменьшить нагрев на низкой скорости, в другом оборудовании, где не требуется большая глубина регулирования, а так же не требуется разгон двигателя выше номинальной скорости, либо применять двигатели, не оснащенные системой независимой вентиляции, для обычного питания от стандартной сети без преобразователя.

Наличие независимой вентиляции позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева двигателя во всем диапазоне скоростей.

Установка электромагнитного тормоза обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается двигатель и задачами удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.

Датчик скорости/положения устанавливается на двигателях, предназначенных для работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах требующих управления моментом вращения механизма.

Преобразователь частоты (инвертор) – устройство, позволяющее управлять скоростью асинхронного двигателя на принципе изменения частоты, с соответствующим формированием уровня напряжения,  подаваемых на двигатель. Различаются по назначению, рабочему напряжению и т.д.

Высота оси вращения – размер в мм от основания двигателя до центра оси выходного вала. Определяет габарит двигателя.

Глубина регулирования (диапазон регулирования) – отношение максимальной к минимальной рабочей скорости с сохранением номинального момента и стабильности скорости. Необходимо учитывать, что все регулируемые приводы обеспечивают работу от 0об/мин, но возможность поддержания момента и стабильности на минимальной рабочей скорости обеспечивается как конструкцией двигателя (наличие или отсутствия датчика скорости/положения), так и характеристиками преобразователя частоты.

Переменная нагрузка – нагрузка на валу двигателя, зависящая от скорости вращения.  С уменьшением скорости нагрузка в данных механизмах уменьшается и, наоборот, с увеличением скорости нагрузка увеличивается. Такая нагрузка характерна для центробежных насосов, вентиляторов и т.д.

Постоянная нагрузка – нагрузка на валу двигателя остается постоянной при уменьшении/увеличении скорости работы механизма. Такая нагрузка характерна для конвейеров, транспортеров, подъемного оборудования и т.д.

Характеристики управления двигателем – различаются три типа характеристик управления двигателем от преобразователя частоты:

Вольт-частотная (U/f) – прямая зависимость напряжения, подаваемого на двигатель от частоты. Обычно применяется в механизмах, где не требуется большая глубина регулирования (насосы, вентиляторы). Номинальный момент привода обеспечивается примерно с 13-15Гц.

Бессенсорный векторный контроль – управление двигателем преобразователь осуществляет по математической модели двигателя, которая работает на основе введенных параметров двигателя в преобразователь частоты. Обычно в инверторе имеется режим автонастройки на двигатель. Глубина регулирования обычно обеспечивается порядка 10 (с 5Гц). Существуют модели преобразователей частоты, обеспечивающие более высокую глубину регулирования с использованием бессенсорного векторного контроля.

Векторное управление (замкнутая обратная связь по скорости) – реализует управление двигателя с датчиком скорости/положения (энкодером). Глубина регулирования определяется в данном случае в основном характеристиками инвертора и числом инкрементов энкодера (разрешающей способностью). Минимальная рабочая скорость может составлять от нескольких оборотов в минуту (общепромышленные инверторы) до долей оборота в минуту (инверторы для точных систем).

Первая зона регулирования – диапазон скорости  от 0 об/мин до номинальной, с сохранением постоянного момента (возможность сохранения момента на низких скоростях определяется преобразователем частоты).

Вторая зона регулирования – диапазон скорости выше номинальной с сохранением номинальной мощности двигателя.

Третья зона регулирования – диапазон скорости выше номинальной и выше второй зоны, когда мощность двигателя уменьшается.

Датчик скорости/положения (энкодер) –  устройство, механически связанное с валом двигателя, позволяющее контролировать реальную скорость/положение вала двигателя. Различаются различными выходными сигналами, напряжением питания, точностью измерения.

Точность измерения определяется числом инкрементов (отсчетов) на один оборот вращения – чем больше число инкрементов, тем точнее реализуется контроль скорости.

Независимая вентиляция – дополнительный электровентилятор с отдельным питанием, предназначенный для обдува корпуса двигателя. Различаются по конструкции (встроенный в кожух вентилятор и вентилятор-“наездник”), напряжением питания, габаритами и т.п.

Электромагнитный тормоз (тормоз) – дополнительный узел со встроенными фрикционными накладками, осуществляющими механическое торможение двигателя, управляемый подачей отдельного напряжения питания на управляющую обмотку тормоза. При отключении питания тормоза он затормаживает двигатель.

Другие статьи