Корзина
1 отзыв
+380675235857
+380662725470
Комплектующие к станкам с ЧПУ из Европы и Азии
Корзина

Двигатели постоянного тока для промышленных роботов

Двигатели постоянного тока для промышленных роботов

Двигателями такого класса комплектуются тиристорные и транзисторные электроприводы металлообрабатывающих станков, а также приводы «мускулов» современных роботов и манипуляторов, обеспечивающих перемещение инструмента (деталей) по строго определенной траектории в реальном масштабе времени с их позиционированием в любом положении с заданной точностью позиционирования. Такие двигатели широко используются также в машиностроении для точного и динамичного управления различного рода клапанами и вентилями пневматических и гидравлических систем.

В зависимости от способа преобразования напряжения переменного тока электроприводы подач подразделяются на тиристорные с силовым преобразователем, выполненным на основе управляемых выпрямителей, и на транзисторные (транзисторно-тиристорные) на основе реверсивных преобразователей.

Возбуждение двигателей подач осуществляется от высокоэнергетических постоянных магнитов. Неотъемлемыми элементами конструкции таких двигателей являются встроенный датчик частоты вращения, электромагнитный тормоз, датчик температурной защиты и датчик пути.

Общие технические требования, которым должны удовлетворять современные двигатели электроприводов подач промышленных роботов и гибких производственных систем, регламентируются ГОСТ 26061-85.

Двигатели подач классифицируются по роду тока на двигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и двигатели переменного тока: синхронные с возбуждением от постоянных магнитов и асинхронные с короткозамкнутым ротором.

По способу выполнения силового преобразователя приводы делятся на тиристорные, на основе реверсивных управляемых выпрямителей, ведомых сетью, и на транзисторные (транзисторно-тиристорные) на основе реверсивных преобразователей с широтно-мпульсным или релейным регулированием с промежуточным звеном постоянного тока.

По виду главной обратной связи различают системы с обратной связью по частоте вращения (регулируемые по скорости электроприводы) и системы с обратной связью по положению (автономный следящий электропривод) с заданием положения кодом или последовательностью импульсов. При этом в случае необходимости реализации обратной связи по положению двигатель должен иметь встроенный или пристроенный датчик угла поворота вала.

В состав электроприводов с обратной связью по частоте вращения должны входить:

  • электродвигатели с набором необходимых для функционирования электропривода датчиков и устройств, встроенных или пристроенных к двигателю;
  • силовые преобразователи или блоки регулирования, управляющие двигателями;
  • блок питания с необходимыми принадлежностями, осуществляющий преобразование переменного напряжения питающей сети в постоянное (для электроприводов с промежуточным звеном постоянного тока), блок питания может быть объединен с блоком регулирования в одно устройство - силовой преобразователь;
  • автоматический выключатель или другое защитное устройство, служащее для отключения электропривода от питающей сети в аварийных режимах.

В состав электропривода с обратной связью по положению (автономного следящего электропривода) должны входить:

  • электропривод с обратной связью по частоте вращения;
  • датчик положения (угла поворота), встроенный или пристроенный к двигателю;
  • блок связи, обеспечивающий преобразование кода задания положения от управляющей вычислительной машины и сигналов от датчика положения в сигнал для управления электроприводом с обратной связью по частоте вращения.

Допускается исполнение автономного следящего электропривода без тахогенератора с выделением информации о частоте вращения датчика обратной связи по положению.

Степень защиты двигателей со встроенными датчиками с естественной вентиляцией по ГОСТ 14254-80 должна быть IР44. Электродвигатели малой мощности допускается выполнять без выводной коробки. В этом случае степень защиты электродвигателей определяется без учета степени защиты свободных концов соединительных кабелей.

Форма исполнения двигателей - IМ3001, IМ3011, IМ3031 или IМ3081 по ГОСТ 2479-79.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...