Корзина
1 отзыв
Стоимость товаров уточняйте по тел. +380 56 767-58-57
+380567675857
Комплектующие к станкам с ЧПУ из Европы и Азии
Корзина

Крановые электродвигатели для работы в составе частотно-регулируемого привода

Двигатели предназначены для комплектации электроприводов с широким диапазоном регулирования частоты вращения для работы на подъемно-транспортных механизмах и ином оборудовании в металлургической промышленности, например, в прокатных и других цехах в условиях повышенной влажности,запыленности и вибрации.

Двигатели изготавливаются на номинальное напряжение 380В, 220/380В номинальной частоты 50Гц. По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены на другие стандартные напряжения от 220 до 660В номинальной частоты от 10 до 100Гц.

Питание двигателей осуществляется от преобразователей частоты, обеспечивающих диапазон регулирования от 5 до 100 Гц. Регулирование частоты вращения осуществляется по следующему закону:

  • – вниз от номинальной частоты вращения — с постоянным моментом на валу двигателя;
  • – вверх от номинальной частоты вращения — с постоянной мощностью.

По согласованию с изготовителем допускаются также другие законы и способы регулирования.

Конструктивные особенности.

Двигатели выполняются с независимой вентиляцией — с центробежным вентилятором фирмы «EBM»(Германия), установленным на кожухе. По согласованию с потребителем двигатели могут изготавливаться с охлаждением от осевых электровентиляторов либо с самовентиляцией - с обдувом вентилятором, установленным на валу двигателя - при условии, что допустимые нагрузки и ток двигателей обеспечиваются
системой управления и не приводят к превышению температуры обмотки статора больше допустимого. По требованию заказчика двигатели могут быть изготовлены:

  • – с пристроенным датчиком обратной связи — импульсным датчиком скорости (тип датчика и способ его установки необходимо согласовать дополнительно);
  • – со встроенными в обмотку статора терморезисторами либо термопредохранителями (для защиты от перегрева).

Класс изоляции — «Н» по ГОСТ 8865.

Степень защиты двигателей – IP 54, двигателя узла независимой вентиляции – IP 44, кожуха – IP 20 по ГОСТ 17494. Обмотка статора выполняется из медного провода с усиленной стекловолокнистой изоляцией вместо проводов с эмалевой изоляцией, применяющихся в серийных электродвигателях. Обмотка ротора — короткозамкнутая, выполненная либо из чистого алюминия, либо из меди (4МТКМ-Ф2П280).

Расшифровка условного обозначения двигателей:


МТ, 4МТ – обозначение серии;
К – с короткозамкнутым ротором;
Н – класс нагревостойкости изоляции;
М – модернизированный;
Ф – с независимой вентиляцией, с центробежным электровентилятором;
1Ф – с независимой вентиляцией, с осевым электровентилятором.
Oтсутствие «Ф» и «1Ф» - исполнение с самовентиляцией;
2П – для частотно-регулируемых приводов;
011, 012, 111, 112, 211, 311, 312, 411, 412, 511, 512 – условное обозначение:
габарита (первая цифра),порядкового номера серии (вторая цифра) и условной
длины сердечника статора (третья цифра) для серий МТ;
132, 200, 225, 280 – высота оси вращения серии 4МТ, мм;
S, M, L – установочный размер по длине станины для серии 4МТ;
А, В – условная длина сердечника статора;
6, 8, 10 – число полюсов;
Б – со встроенными датчиками температурной защиты (терморезисторами);
Б1 – со встроенными датчиками температурной защиты (термоограничителями);
Отсутствие «Б» и «Б1» - без встроенных датчиков температурной защиты.
Г1 – с пристроенным датчиком скорости типа HOG9;
Г10 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа HOG9;
Г2 – с пристроенным датчиком скорости типа HOG10;
Г20 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа HOG10;
Г3 – с пристроенным датчиком скорости типа HOG12;
Г30 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа HOG12;
Г4 – с пристроенным датчиком скорости типа ЛИР276А;
Г40 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа ЛИР276А;
Г5 – с пристроенным датчиком скорости типа ЛИР158А ,Б;В;Г;Д;
4
Г50 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа ЛИР158А,Б;В;Г;Д;
Г6 – с пристроенным датчиком скорости типа DFS-60;
Г60 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа DFS-60;
Г 7– с пристроенным датчиком скорости типа HOG11;
Г70 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа HOG11;
Г8 – с пристроенным датчиком скорости типа HOG100;
Г80– с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа HOG100;
Г9 – с пристроенным датчиком скорости типа ERN430;
Г90 – с подготовкой двигателя под установку датчика скорости типа ERN430;
Отсутствие «Г1÷Г90» - без пристроенного датчика скорости и без подготовки двигателя к установке датчика.
Модификация конкретного датчика скорости согласовывается при заказе.
При изготовлении двигателя с подготовкой под установку датчика скорости, датчик скорости устанавливается потребителем самостоятельно, в соответствии с обобщенными схемами, приведенными в Приложении Г.
Возможна установка (подготовка двигателя под установку) других типов датчиков скорости по согласованию.
У1(2), УХЛ1(2), Т1(2) – вид климатического исполнения по ГОСТ15150-69.
Двигатели также пригодны для эксплуатации в условиях категории размещения 3 и 4 по ГОСТ 15150-69.
Примечание: двигатели исполнений УХЛ1 и УХЛ2 могут изготавливаться только для конструктивного исполнения с самовентиляцией без датчика скорости.
Пример записи обозначения двигателя МТКН1Ф2П311- 6БГ10У1, напряжением 380В, частотой 50 Гц, мощностью 11 кВт, с независимой вентиляцией (с осевым вентилятором), со встроенными датчиками температурной защиты (терморезисторами), с подготовкой двигателя под установку датчика скорости HOG9,
для умеренного климата с выводным устройством К-3-II (с панелью выводов и двумя штуцерами) исполнения IM1001 (с одним цилиндрическим концом вала) при его заказе и в документации другого изделия:
«Двигатель асинхронный МТКН1Ф2П311-6БГ10У1, 50Гц, 380В, К-3-II, IM1001 ТУ16-2013 БИДМ.526372.001 ТУ».
Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации регламентированы техническими условиями на двигатели, а также ГОСТ15150-69 и ГОСТ15543.1-89 для различных видов климатического исполнения, при этом:
- верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха +50°С;
- нижнее значение рабочей температуры: для У1(2) - минус45°С; для УХЛ1(2) - минус 60°С; для Т1(2) - минус 10°С;
- средне годовое значение относительной влажности: для У1(2), УХЛ1(2) - 75% при 15°С; для Т1(2) - 80% при 27°С.
Двигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:
- высота над уровнем моря до 1000м;
- окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;